Балансировка
Балансировка колес — обязательная и важная процедура техобслуживания автомобилей. Она предотвращает деформацию и преждевременный износ шин.
Профессиональная балансировка колес позволяет:
- Проводить энергетическую оценку колебаний системы
- Выполнять динамическую балансировку роторов всех типов
- Обеспечивать максимальное уменьшение вибрации
- Выявлять и снижать несовпадающие колебания по разным осям
- Уменьшать количество и вес грузов
работы
ремонтов
и ремонта
Какими бы не были дорогими диски или покрышки, данная процедура неизбежна, и откладывать её на потом не рекомендуется.
Балансировка колес – несложный процесс, за счет которого уменьшается неуравновешенность колеса во время вращения. Такое действие на колесо автомобиля вызвано центробежной силой. При повседневной езде, балансировать колеса нужно в обязанном порядке хотя бы 1-2 раза в сезон.
Если вовремя не осуществить балансировку, последствия могут быть непредсказуемыми. От некомфортного управления автомобилем до частичного выхода из строя ходовой части. От вибрации диска и ходовой части могут раскрутиться болты, вырвать шаровую опору или вовсе отвалится от ступицы.
Последствия несвоевременной балансировки колес автомобиля:
- Выход из строя подвески
- Быстрый износ шин, что ведет за собой снижение срока их эксплуатации
- Износ протектора и неравномерное стирание шины. Как следствие, износ покрышки
- Снижение безопасности движения
Следует учитывать,что каждый диск с шиной имеет свою центробежную силу. На неровной дороге становится тяжело управлять автомобилем и возникает риск потери управления.
Не существует четкого регламента, когда нужно балансировать колеса или после какого километража пробега.
Самое важное – при каждой смене покрышек, проводится балансировка колес автомобиля, чтобы выровнять центробежную силу, так как смена дисков или шин смещает центр тяги.
В случае ремонта подвески или частой езды по плохой дороге, балансировку колес проводят чаще, по мере необходимости. Не стоит затягивать с балансировкой в случае появления вибрации кузова, в салоне, на рычаге КПП или руле, преимущественно на скорости 60 км/час и выше.